Алексей Крылов «Что ждет рынок MICE и Business travel в будущем?» ← Вернуться к списку

Наш корреспондент встретился с Алексеем Крыловым, генеральным директором туристического холдинга UTS Group, чтобы обсудить перспективы отрасли в эпоху коронакризиса и понять, что еще предстоит пережить индустрии MICE и делового туризма.

Алексей, оцените негативное влияние, которое нанесла пандемия рынку MICE и делового туризма

Кризис, возникший из-за пандемии, на мой взгляд, стал двигателем некоего развития рынка, поэтому оценить его, как нечто сугубо негативное я не могу.

Безусловно, коронавирус ударил по всем сразу: авиасообщение между странами прекратилось, отели простаивают, выставочные холлы пустуют. Компании лишены работы, поскольку мы – организаторы всех процессов, где задействованы названные участники рынка.

Экспертами отрасли было отмечено падение от 5 до 10% прошлогодних объемов за этот период. Ситуация вырисовывается, можно сказать, катастрофическая. Такого падения и остановки на такой длительный срок еще никогда не было. Конечно, у нас были какие-то локальные кризисы, но то, что сейчас происходит – происходит глобально. 

Негативное влияние ситуации на рынок заключается в том, что собственники и руководители компаний должны принимать непростые управленческие решения, которые окажут влияние на жизнь других людей – сотрудников.

Пандемия коронавируса стала очень серьезной психологической встряской, которая заставила людей поставить перед собой эти вопросы: там ли они работают? В той ли компании? И тем ли занимаются?

Руководители столкнулись с необходимостью расставаться с сотрудниками, и сейчас я говорю не только от себя, но от лица всей индустрии. В таких масштабах прежде не стояла: с кем-то нужно было прощаться, кого-то переводить на временный простой, а для кого-то сокращать время работы. Заметьте, это только бизнес-аспекты, а ведь есть еще и личные обстоятельства: кто-то строил себе дом, кто-то имеет обязательства перед семьей – и так можно продолжать бесконечно. Расставаться с людьми тяжело: ведь руководитель любит свой коллектив и ему приходится «резать по живому». Это серьезный вызов, прежде всего, психологический, поэтому пройти весь этот путь без «подпитки», поддержки – практически невозможно.

Могу сказать одно, успех выхода из сложившегося кризиса зависит от умения руководителя оценивать процессы, происходящие внутри компании и во внешнем мире, а также анализа, который лежит в основе принятых им решений, чтобы выстроить новую систему управления, отвечающую реалиям времени.

Евгений Бибилюров
Директор цифровой трансформации компании UTS

Станислав Костяшкин
Генеральный директор компании Continent Express

Алексей Крылов
Генеральный директор турхолдинга UTS Group