МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Новости05 июля
Евгений Бибилюров: «Классический бизнес-тревел никуда не денется»Директор цифровой трансформации компании UTS поделился своими прогнозами относительно развития индустрии делового туризма после окончания пандемии
![]() Евгений Бибилюров, директор цифровой трансформации компании UTS, дал большое интервью медиахолдингу «Турбизнес», в котором подробно рассказал о сегодняшнем состоянии и перспективах развития отеченственной индустрии бизнес-тречел и еее цифровой транформации. Говоря о нынешнем состоянии отрасли, экспер отметил, что «на сегодняшний день объем международного делового туризма составляет в нашей стране не более 5%, а внутрироссийского 45-50%, если сравнивать с объемами 2019 года. В связи с пандемией в мире все еще очень много ограничений и нет единых стандартов норм обеспечения мер безопасности. Если говорить про глубину бронирования командировок, то в первом квартале она составляла 2-3 недели, сейчас я вижу, что компании начинают смелее планировать поездки и на сентябрь, и на октябрь этого года. Если говорить про сектор MICE, сценарий примерно такой же. В первом квартале практически все мероприятия проводились исключительно в России. Самые смелые – это FMCG, фарма-компании. Больших групп по численности у нас в первом квартале при этом не было». При этом эксперт отметил, что «громких «падений» на рынке нет», а я «в марте 2021 года начался рост MICE & BT. Тот, кто в 2020 году успел грамотно оптимизироваться, вошел в рост с куда более «интересной» эффективностью, которая должна себя показывать куда круче на более серьезных оборотах». «По моим прогнозам, первые «проблески» будут ближе к концу 2021 года. Правила въезда станут проще, снимут серьезные ограничения, в том числе и для россиян. Но все равно резкого улучшения не стоит ждать. Плавно и медленно будем расти до 60-70% от объема 2019 года. В 2022 году восстановление объема бизнес тревела может достичь 85-95%, а вот в 2023 году я ожидаю полное восстановление и даже рост — но не более чем на 5%»- прогнозирует эксперт. Говоря о прогнозах изменения рынка в «послепандемийную эпоху» собеседник отметил, что «Много внимания, разумеется, будет уделяться безопасности и экологичности. Скорее всего, станет нормальным арендовать «нетрадиционное» жилье, например, бутик-отели, квартиры, в которых можно будет остаться еще на пару дней после командировки за свой счет, а еще лучше за счет компании. Цепочки отелей при этом никуда не денутся, разумеется. Тревел-менеджеры перейдут из категории бронировщиков в категорию владельцев продуктов совместно с ИТ, самостоятельное бронирование станет нормой. Корпоративная тревел-политика, скорее всего, будет более гибкой, все больше и больше корпоративных тарифов будут доступны для личного использования сотрудниками компании. ИТ продолжат помогать эволюционировать бизнес тревелу и дальше: после совершенствования и адаптации выйдет на плато продуктивности искусственный интеллект и виртуальные помощники. Siri, например, будет бронировать оптимальный маршрут, исходя из утвержденной тревел политики компании и персональные предпочтения своего хозяина. Распознавание лиц или биометрия повысят скорость перемещения туристов. Блокчейн, например, пригодится для обеспечения безопасности, отслеживания багажа, услуг по идентификации и схем лояльности клиентов. Ну и новые рынки, появятся конечно. Например, Индия по прогнозам войдет в ТОП-5 делового туризма». «В завершении могу сказать, что в период пандемии многие поменяли формат работы, пересели в режим онлайн, но я убежден, что классический бизнес-тревел никуда не денется. Да, появятся новые инструменты связи, новые инструменты организации командировок, новые средства персональной защиты, но личные встречи останутся - они куда выгоднее, не говоря уже о том, что все мы люди и корпорации должны заботиться об эмоциональном состоянии своего коллектива», - заключил эксперт. Полностью беседу с Евгением Бибилюровым можно прочитать ЗДЕСЬ. |
Поиск по новостямпо дате:
по месяцу и году:
Подписка |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
|