Новости

06 октября

Сергей Корнеев: «Мы ориентируемся на делового туриста, приезжающего как в одиночку, так и с семьей»

Санкт-Петербург представил все аспекты развития делового туризма в Северной столице

С 5 по 8 октября в Москве проходил Meet Global MICE Congress — новое ежегодное деловое событие, которое объединяет представителей индустрии организации и проведения корпоративных мероприятий.

Основная деловая программа мероприятия проходила 6 октября. В пленарной сессии, прошедшей в дискуссионном формате, приняли участие председатель Комитета по развитию туризма Санкт Петербурга Сергей Корнеев, председатель Комитета по туризму города Москвы Евгений Козлов, директор по корпоративному маркетингу в департаменте развития туризма штата Мадхья-Проодеш (Индия) Вивек Джуд и другие представители отрасли.

«На сегодняшний день основной запрос делового туриста – комбинированные поездки. Поэтому мы объединяем деловой и развлекательный форматы, в том числе с расчетом на то, что такие туристы захотят вернуться в город, чтобы отдохнуть уже со своей семьей. Проводятся комплексные мероприятия, которые освещают важные для города темы, предусматривают деловую программу и позволяют потенциальным бизнес-партнерам встретиться в неформальной обстановке. Ведь Санкт Петербург – это и про событийный, и про культурно-познавательный туризм.

Мы ориентируемся на делового туриста, приезжающего как в одиночку, так и с семьей. Не случайно наши известные «Алые Паруса» несколько раз совпадали с окончанием Петербургского международного форума. Кстати в этом году уже 16-й форум посетили более 17 тысяч участников из 130 стран, было заключено 62 соглашения! Бизнес-туризм меньше зависит от сезонности, чем обычный: сезон для культурно-познавательного туризма – четыре месяца, а для делового – восемь.

Проведение в городе в осенне-зимний период деловых мероприятий очень важно и выгодно с экономической точки зрения», — рассказал Сергей Корнеев.

Бизнес-туризм является важным фактором повышения инвестиционной привлекательности территорий России. Согласно статистике, почти половина зарубежных туристов посещают нашу страну именно с деловыми целями. По подсчетам специалистов Союза агентств делового туризма, общий оборот рынка делового туризма по итогам 2023 года превысит 650 млрд руб., что соответствует уровню 2019 года

По оценке Российского союза выставок и ярмарок, Петербург после пандемии восстанавливает объемы в секторе делового туризма более быстрыми темпами, чем другие регионы страны. Этому способствовали реализованные в городе федеральные и региональные меры поддержки индустрии гостеприимства: налоговые льготы, субсидии, льготные кредиты.

Евгений Козлов сообщил, с начала 2023 года Москву посетили 2 млн деловых туристов, что на 10% больше, чем в прошлом году.

Главы туристских государственных организаций двух главных городов России отметили, что совместный проект Комитета по развитию туризма Санкт–Петербурга и Комитета по туризму г. Москвы «Два города — миллион впечатлений», запущенный весной 2021 года, поможет в ближайшее десятилетие передвигаться между городами по высокоскоростной магистрали, что сохранит главный ресурс делового туриста – время, а также сделает его путешествие максимальной комфортным.

Деловые события играют важную роль в жизни Санкт Петербурга и входят в тройку главных причин для его посещения. Ежегодно в Северной столице проходят сотни бизнес-мероприятий. Доля делового туризма увеличивает показатели. Если в 2022 году 12% гостей приезжали на конгрессно-выставочные мероприятия и с другими рабочими целями, то по итогам 2023 года рост этого сегмента может достичь 15-20%. Средний чек российского делового туриста составляет от 53 тыс. руб. за поездку для гостей из ближнего зарубежья до 157 тыс. руб. – из дальнего.

В целом, среди отличительных черт современного делового туризма спикеры выделили: повышение внимания к времени, а также растущую роль цифровых технологий в ивент менеджменте и планировании мероприятий.

Участники пленарной сессии сказали о том, что в ближайшем будущем будет расти спрос на бизнес-туризм в странах с развивающейся экономикой, таких как Китай, Индия и Бразилия. Как представитель индийской турсферы это подтвердил Вивек Джуд. По его словам, Индия уже ведет активную программу Meet в целях развития делового туризма. Также он отметилчто ему как иностранному деловому туристу очень помогает путешествовать электронная виза.

В рамках конгресса также прошли переговоры зарубежных участников с представителями российской MICE-отрасли, дискуссии и сессии, которые позволили российским и зарубежным профессионалам обсудить широкий круг вопросов, представить свои проекты и установить прямые контакты.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.