Новости

23 сентября

Туроператоры: В Россию сейчас едут в основном деловые туристы

 Туроператоры отмечают рост спроса на формат Bleisure

Количество визитов граждан иностранных стран в Россию выросло. Однако классических экскурсионных туристов практически не было, сообщают туроператоры, опрос которых опубликовал АТОР.

«Конечно, ситуация для въездного туризма поменялась кардинально, и условия остаются непростыми уже более трех лет. Причем новые вводные появляются практически ежемесячно. Этим летом, как и предыдущим, основу въездного турпотока в Россию составляли деловые туристы», – рассказали в компании Space Travel.

Основные рынки инкаминга туроператора — арабский Восток, Индия, Непал, а также некоторые страны Юго-Восточной Азии.

«Причем граждане Индии в нашей компании составляли основной объем приезжающих туристов, в том числе они прилетали из стран Персидского залива. В то же время местные жители арабских стран составляли очень небольшую долю во въездном турпотоке», – подчеркивают в пресс-службе Space Travel.

В «Интуристе» по итогам лета 70% составляли бизнес-туристы, и лишь 30% – классические экскурсионные туристы.

«Мы принимали группы и индивидуалов из Китая, Индии, Гонконга, Японии, Вьетнама, Швейцарии, Египта, Германии, ОАЭ и стран Ближнего Востока», – говорят в «Интуристе».

В «Академсервисе» 95% иностранных туристов в 2023 году составляли иностранные бизнесмены. В основном это были граждане Китая. Для сравнения, в 2019 г. доля экскурсионных туристов у туроператора составляла около 85%. Ехали они в основном из Западной Европы и Северной Америки.

В «Тари Тур» также работали в основном с деловыми туристами из других, а также внутренними туристами. Что касается экскурсионных иностранных туристов, летом у туроператора был всего десяток групп: немного туристов из Сербии, Болгарии, Вьетнама.

Впрочем, бизнес-туристы, хотя и проводят в России меньше времени, чем классические экскурсионные, не ограничиваются пребыванием только в отеле. Туроператоры видят рост спроса на формат Bleisure – когда командировка совмещается с отдыхом: осмотром некоторых достопримечательностей в месте пребывания, посещением культурных мероприятий и т. д.

Рот этом, по мнению экспертов АТОР, важными для въездного туризма событиями стало введение с августа этого года электронной визы для въезда в Россию, а также возобновление безвизового режима для туристических групп из Китая. Несмотря несомненную полезность этих нововведений, спасти высокий туристический сезон 2023 года во въездном туризме им не удалось.

«Электронные визы заработали уже под конец сезона, и понять, как они в итоге отразятся на туротрасли, можно будет не ранее чем перед началом следующего летнего сезона. По крайней мере, это хороший PR-повод для России на международном туристическом рынке, хотя сейчас мы не видим какого-то серьезного влияния программы на спрос и продажи», – говорят в Space Travel.

В перспективе электронная виза привлечет в Россию туристов из Индии, Юго-Восточной Азии, считают туроператоры. В «Интуристе» уже сейчас принимают индивидуалов с электронными визами из материкового Китая.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.